Страница музыкального руководителя:
Шевцова Феоина Федоровна Музыкальный руководитель |
Моя семья.
В рамках тематической недели "Моя семья. Мой город" в младших группах "Почемучки" и "Непоседы " прошло тематическое игровое развлечение " Моя семья ". Цель - закрепить знания детей о семье-маме, папе, дедушке, бабушке, братьях и сестрах и расширить представления детей об обязанностях членов семьи. Ребята ответили, что мама одевает детей в садик и провожает, а еще мама готовит суп и компот. Они постарались правильно разложить в корзинки продукты для супа и компота. А еще дети отгадали загадку про папу, который и машину водит, и гвоздик в стену заколотит, и показали, как они умеют водить машину. Для бабушки собрали клубочки, а про дедушку рассказали красивое стихотворение.
Закончилось развлечение веселым танцем.
" Вот какие девочки. Вот какие мальчики"
В рамках тематической недели "Я человек ( характер, девочки, мальчики, мои увлечения)" в средних группах "Дружная семейка" и "Мечтатели" было проведено развлечение "Вот какие девочки. Вот какие мальчики." Девочки показали кукле Кате какие они помощницы- быстро убрали разбросанные игрушки и рассказали как они заботятся о своих куклах и какие они опрятные. А когда появился зайчик мальчики доказали какие они умелые, ловкие, сообразительные, смелые и помогли ему прогнать лису из избушки. Закончилось развлечение танцем "Улыбнись".
10 советов музыкального руководителя родителям на начало учебного года. просмотреть...
"Дорога и дети" по ПДД тематическое занятие
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Поэтому 25 сентября в нашем детском саду "Дюймовочка" прошло тематическое занятие по Правилам дорожного движения «Дорога и дети». Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения. Посмотрели видео-ролик "Дети и дорога", где дружно, вместе решали, как правильно нужно поступить в показанных ситуациях. По окончании мероприятия ребята в качестве приза получили раскраски по ПДД.
Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей просмотреть...
Как определить талант ребенка? просмотреть...
«Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье» просмотреть...
Дома с мамой мы играем – здоровье наше укрепляем. просмотреть....
Музыкальная игра "Угадай мелодию" подготовительная группа.
Цель моей игры, развивать слух , память, творческое мышление и формирование музыкального слуха.
Музыкально - дидактическая игра "Совушка - сова" средняя группа
Цель игры: Развитие слухового внимания и чувство ритма.
Музыкальная игра "Узнай музыкальный инструмент" - старшая группа
Цель игры: формирование знаний о музыке, повторить названия известных музыкальных инструментов и знакомство с новыми.
Музыкально - дидактичекая игра: "Мама и малыши" младшая группа
Цель игры: Учить детей различать звуки по высоте.
«Музыкальные карантинки»
Это мои мини-занятия, которые я провожу с нашими воспитанниками в режиме – онлайн .
Продуктом нашей деятельности является видео и фотоотчет о выполнении!
Тема недели "Народные игрушки"
Для детей разных возрастных групп были предложены видео музыкальных занятий и игровых упражнений.
Консультация для родителей
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ ДОМА С ДЕТЬМИ"
Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.
Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.
Предлагаю Вам небольшую подборку музыкальных игр. Данные игры не требуют специальной подготовки. Можете их использовать со своими детьми дома, на семейных праздниках.
«Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
«Веселые колпачки» - игра на развитие ритмического слуха. Можно взять два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
«Отгадай мелодию» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать её ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони..
«Непослушный мячик» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит, игрушка находится далеко, если громко - то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
«Отгадай, что звучит» - игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимый диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам её напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.
«Учитесь танцевать»-у взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
«Нарисуй песню»-предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
«Громко – тихо запоём»-ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
«Угадай мелодию»-исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Танцы сказочных персонажей»-взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Ребенок должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Играйте с детьми и будьте здоровы !
Ритмические игры с шумовыми инструментами для ребенка, сказка-шумелка просмотреть....
Консультация для всех возрастных групп. «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» просмотреть....
Консультация для родителей
«Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой» просмотреть....
Путешествие в страну дорожных знаков
4 сентября 2019 г.в МАДОУ №20 "Дюймовочка" было проведено познавательное мероприятие по правилам дорожного движения. С большим задором и интересом ребята участвовали в тематическом досуге "Путешествие в страну дорожных знаков". Началось путешествие с флешмоба "Колесики". Не обошлось без веселых конкурсов и игр, словесная игра "Разрешается-запрещается", игра на внимательность "Светофор" (дети должны выполнять определенные движения согласно сигналам светофора), игра "Объяснялки" (в ней дети показали себя ловкими, быстрыми и знающими).
В завершении досуга была проведена музыкальная игра "Зеленый свет", для снижения эмоционального и мышечного напряжения у детей. Данное мероприятие принесло массу позитивных, радостных эмоций, ведь задачей нашего мероприятия было помочь детям вспомнить и закрепить правила дорожного движения.