Группа раннего возраста № 1 «Топотушки»

Группу посещают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.  






 

Воспитатели:

Леонтьева Анастасия Анатольевна -  педагогический стаж работы- 15 лет ; высшая категория. 

Иосафова Ирина Александровна - педагогический стаж работы -2  года. 

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» просмотреть ...

  Группа раннего возраста «Топотушки».

  В процессе адаптации ребенка используются такие формы и методы работы как:элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

    Уважаемые родители вашему вниманию мы предлагаем наше музыкальное занятие, где  сможете увидеть чему ваши дети научились за такой короткий период адаптации.

Мы научились приветствовать музыкального педагога.

Шагаем как солдаты

Выучили песенку про собачку.

Где приобщаем  детей к пению, побуждаем малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

И на последок хит нашей группы «Топотушки» песня-танец «Пальчик о пальчик».

Гр. Раннего возраста «Топотушки». Поздравляет всех работников МАДОУ №20 «Дюймовочка»

Адаптация детей группы «Топотушки».

   Нашу группу "Топотушки" дети начали посещать с 1 сентября 2020г. . Приём детей проходил постепенно. К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – подобрали  консультации для родителей по вопросу адаптации («Адаптация. Что это?» и др.)  и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада, провели организационное собрание, на котором познакомились с родителями, узнали индивидуальные особенности каждого ребёнка. В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, с режимом дня в детском саду.

Для того, чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе до обеда, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями в листах адаптации.

За этот небольшой период научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

      В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помочь ему преодолевать трудности в нелёгкий период адаптации.

Успехов вам, дорогие родители!